Образование
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ - дошкольное образование
ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ - в детском саду образовательная программа реализуется в группах общеразвивающей направленности в очной форме
СРОК ОБУЧЕНИЯ - 5 лет
Образовательный процесс в ДО осуществляется на русском языке.
Срок действия аккредитации - аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (ст.92 ФЗ от 29.12.2012 №273 "Об образовании в Российской Федерации")
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гоноховская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"
Основная образовательная программа дошкольного образования МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района»» рассчитана на детей от 3 до 7 лет.
Используемые программы:
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под редакцией Н.Е.Вераксы –Мозаика-Синтез, 2016г.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки". Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста» - СПб: Невская нота, 2010
Рабочая программа «Пою Моё Отечество» (воспитание основ нравственности и патриотизма при ознакомлении детей с историей и традициями с. Гилёвска)
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Реализация программы духовно-нравственного воспитания детей в ДО.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в селе, районе, крае;
• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.
Отличительные особенности программы:
Направленность на развитие личности ребенка.
Приоритет Программы — духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности ребёнка через взаимодействие с родителями. Воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей.
Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Нацеленность на дальнейшее образование.
Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте; понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка.
Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.).
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных организаций. Программа разработана на основе ФГОС ДО с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом
Вариативная часть представлена рабочей программой «Пою моё Отечество», цель которой создание условий для формирования основ нравственности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с историей и традициями села Гилёвки и Алтайского края.
Рабочие программы педагогов и аннотации к ним:
рабочая программа дошкольного образования детей младшей группы Аннотация к рабочей программе
рабочая программа дошкольного образования средней группы Аннотация к рабочей программе
рабочая программа старшей группы Аннотация к программе
рабочая программа подготовительной группы Аннотация к рабочей программе
Правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся закреплены в локальном акте учреждения Положение о приеме (возникновении образовательных отношений), переводе, отчислении детей (прекращении образовательных отношений) в МКОУ "Гоноховская СОШ Завьяловского района".
Реализуемые образовательные программы дошкольного образования
Возраст
|
Название программы (наименование, автор, год издания)
|
Уровень учебной программы(базовый, углубленный, коррекционный)
|
Вид учебной программы (типовая, скорректированная, модифицированная, авторская, экспериментальная, рабочая учебная программа),
кем рекомендована / допущена
|
2-7 лет
|
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
|
Базовый
|
Типовая
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
|
2-7 лет
|
«Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
|
Базовый
|
Парциальная программа
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации
|
Описание ООП.
Основная образовательная программа ДО учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении; выделяет приоритетное патриотическое направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; определяет цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы; обращает внимание на особенности осуществления образовательного процесса формы, принципы и подходы к формированию Программы.
В Программе указана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие",«Речевое развитие», «Познавательное развитие", «Художественно- эстетическое развитие»,
Коррекционная работа.
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, в связи с чем Детский сад, учитывая возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников, использует и новые технологии в обучении и воспитании детей. Приоритетное направление патриотическое реализуется через рабочую программу «Пою моё Отечество»
Реализация ПАТРИОТИЧЕСКОГО направления осуществляется в соответствии с имеющимися условиями, соответствующим методическим обеспечением, педагогическими кадрами.
Воспитание и обучение детей в Детском саду осуществляется на основе личностно - ориентированного подхода к ребенку, в организованной групповой форме, игровой и свободной деятельности детей.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов - 34 воспитанника
|